..Tel:8 800 770-72-73.   Звонок бесплатный   

.

.

Еmail:info@master-sklada.ru

.

Сайт: www.master-sklada.ru 

.

Схема

.

 проезда СКАЧАТЬ                                 

                                    

Главная / Рекомендации по подбору колесных опор

Рекомендации по подбору колесных опор

Выбор колес для тележек и колесных опор  - вопрос, требующий особо пристального внимания. Для того, чтобы правильно подобрать подходящие колесные опоры, необходимо  учитывать множество характеристик колес и колесных опор, а также  немаловажны особенности  условий эксплуатации и характеристики  предполагаемых грузов.

Например-большое значение имеет покрытие пола в помещении -  где будет  применена техника или оборудование - зависит наличие у колеса шинки, материала шинки  или ее отсутствие. Величина предполагаемойнагрузки диктует технические характеристики, зависящие от материала, из которого изготовлен обод колеса. Большое значение так же имеют  колесные подшипники,  от которых зависит  мобильность техники и оборудования. Подшипники,применяемые в колесных опорах могут быть  шариковыми, роликовыми, подшипниками скольжения. Каждый тип подшипников отвечает необходимым требованиям.  

Характеристики, которые  необходимо учитывать при выборе колесных опор  являются: диаметр колесной опоры,  ширина колесной опоры, диаметр отверстия для оси и  ширина ступицы. Выбирая колесные опоры, нужно учитывать степень  маневренности движения  оборудования или техники. Если существует потребность в управлении  техникой, то в этом случае соответственно потребуются поворотные колесные опоры. Напротив, фиксированные (неповоротные) колесные опоры способствуют стабильности движения.

Существует три варианта крепления колесных опор - посредством панели, стержня или отверстия. 

От того, какова надежность и технические характеристики колес и колесных опор зависит степень эффективности работы оборудования или техники, а - следовательно -  рабочий процесс в целом.

Итак, перейдем непосредственно к подбору:

1. Прежде всего нужно понять: вам нужны колеса или колесные опоры - это разные вещи.

Колесо 

Колесная опора 

1: Шинка
2: Обод-ступица
3: Подшипник

1: Колесо
2: Ось колеса
3: Кронштейн
3.1: Крепежная панель
3.2: Рулевая вилка

2. Информация о колесах.

 Нужно отметить, что колесо может быть с шинкой (из резины, полиуретана, экстратана и т.п.) и без шинки - от этого зависит контакт с поверхностью. Обод-ступица может быть изготовлен из пластмассы или из металла - здесь играет роль степень грузоподъемности, рассчитанная на колес.

Очень важное значение для  ходовых характеристик колес, а следовательно и  на мобильность всей конструкций оказывают подшипники колес, поэтому о них тоже необходимо здесь упомянуть.

Подшипники скольжения

Простые, надежные, недорогие,практически не требуют ухода, устойчивы к коррозии.
 Применяются в основном в  аппаратных колесах  и роликах  транспортного оборудования, на объектах, не требующих постоянных передвижений или передвигающихся лишь на низких скоростях.

Роликовые подшипники

Прочные, износостойкие, почти не требуют ухода, достаточно компактные.
Основное использование: транспортное оборудование. (Роликовые подшипники иногда называют игольчатыми)

Шариковые подшипники

Отвечают  высоким требованиям в отношении грузоподъемности, износостойкости,  ходовых характеристик (даже при высоких скоростях) и устойчивости к влияниям агрессивных сред.
Используются, главным образом, в технически более совершенных роликах транспортного оборудования и большегрузных роликах.

Теперь надо определить  диаметр колеса (кроме наружного диаметра D желательно знать еще и  внутренний d (диаметр отверстия в колесе)).

D - Диаметр колеса
B - Ширина колеса
d - Диаметр осевого отвестия
n - Ширина ступицы 

3. Выбирая колесную опору,  следует подумать о маневренности движения.

 

Колесные опоры делятся на 2 группы:

 

 Поворотные

1 - Рулевая вилка
2 - Крепежная панель
3 - Поворотный узел
4 - Ось поворотного узла
5 - Ось колеса
h - Общая высота
а - Смещение
r - Радиус поворотного 
движения 

 Фиксированные

(неповоротные)

h - Общая высота 

Поворотные колесные опоры могут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают конструкции и оборудование управляемыми при движении. Крепежная панель (2) жестко крепится к приборам и оборудованию, а рулевая вилка (1) может свободно вращаться вокруг оси поворотного узла (4), благодаря наличию в поворотном узле (3) подшипника (чаще всего применяется двухрядный упорно-радиальный подшипник), расположенном между панелью и вилкой.
Как видно из рисунка,"а" (смещение) - это расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла (4) до оси колеса (5). Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения. 

Фиксированные (неповоротные) колесные опоры не способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым стабильность направления движения.

4. Колесные опоры должны  крепиться к  конструкциям. Существует 3 варианта, наиболее удобных в применении:

Для поворотных колесных опор

Колесные опоры с панелью 

Колесные опоры со стержнем 

Колесные опоры с отверстием 

h - Общая высота
p - Размеры панели
I - Позиции крепежа 
d - Диаметр крепежных отверстий
a - Смещение 
r - Радиус поворотного движения 

h - Общая высота
a - Смещение 
r - Радиус поворотного движения
zd - Диаметр стержня 
zl - Длина стержня 

h - Общая высота
a - Смещение 
r - Радиус поворотного движения
pd - Диаметр панели 
dm - Диаметр крепежного отверстия 

Для фиксированных колесных опор

Колесные опоры с панелью

h - Общая высота
p - Размеры панели
I - Позиции крепежа 
d - Диаметр крепежных отверстий 

Для крепления неповоротных
колесных опор применяются те же элементы, что и для крепления поворотных колесных опор. При этом крепежная панель находит наиболее частое применение.
Необходимо заметить, что фиксированных колесных опор со стержнем нет, т.к. они не отличаются особым удобством. 

В серии аппаратных колесных опор также используются варианты крепления стальным стержнем с резьбой (М10Х30 и М12Х30) и раздвижной цапфой (Expa).

5. На колеса или колесные опоры возлагается задача перемещения грузов, а потому масса предполагаемых перемещаемых грузов играет важную роль, так что необходимо определиться с грузоподъемностью (T).

Соответствующая колесная опора с необходимой грузоподъемностью может быть определени по формуле:

где:
C : необходимая грузоподъемность колеса
E : масса тележки или тары
L : масса груза
N: число колес
S: коэффицент безопасности

Безымянный

Более простой метод расчета необходимой грузоподъемности приведен в формуле:

Для учета отклонений в условиях эксплуатации от стандартных (ровный грунт, низкая скорость, масса груза равномерно распределена на все колеса или колесные опоры, температура окружающей среды от +10С до +30С) вводят коэффициент безопасности S.

image014

6. Варианты установки колес, в зависимости от внешних условий эксплуатации.

Химическая стойкость

Резина

Полиамид

Полипропилен

Термостойкая резина 

 Полиуритан

Пиоливинил хлорид 

Литой металл 

Алкоголь

+

++

+

+

++

-

--

Аммоний

-

++

+

-

++

-

-

Растительные масла

-

++

++

+

+

+

++

Минеральные масла

--

++

+

+

+

+

++

Нефтепродукты

--

++

++

+

+

+

++

Растворитель

-

++

-

-

--

-

++

Вода

++

++

++

++

++

++

-

Оксид серы 10%

-

--

++

+

-

--

--

Молоко

-

++

++

+

++

-

--

Морская вода

+

++

++

+

++

+

--

Температура(град. С)

- 30

- 40

- 10

- 60

- 15

- 10

 - 100

+ 80

+ 80

+ 60

+ 100

+ 85

+ 60

+ 300

7. Варианты расположения колес на конструкции и оборудование.

НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Высокое расположение центральных колес - хорошая курсовая устойчивость при движении по прямой, очень плохой баланс.

ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость. Применимо для малых нагрузок.   

2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Более высокое расположение центральных колес - хорошая маневренность, очень плохой баланс.

ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость при движении по прямой. Хороший баланс.

2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Наиболее предпочтительный вариант для пользователей. Хорошая маневренность и хорошая устойчивость. 

4 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Очень хорошая маневренность и устойчивость при движении по прямой. Применимо для больших нагрузок.  

8. Для того, чтобы менеджеры смогли наиболее точно подобрать нужную вам колесную опору или колесо, им важно иметь подробную информацию об условиях предполагаемой эксплуатации:

На улице или в помещении

Основная опасность: неровности, выбоины, съезды, ступеньки и т.п

Скорость передвижения

Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется

Наличие химических , агрессивных  сред

Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред

Конструкция объекта передвижения

На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.)

Температурный диапазон эксплуатации

Для аппаратных колёс возможности использования ограничены температурой от -20 до + 40°С.

На улице или в помещении Основная опасность: неровности, выбоины, съезды, ступеньки и т.п
Скорость передвижения Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется
Наличие химических или коррозионноактивных сред Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред
Конструкция объекта передвижения На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.)
Температурный диапазон эксплуатации 

9. В дополнение, в целях повышения комфортности перемещения конструкций поворотная колесная опора может дополняться тормозными системами (тормозами и фиксаторами):

  • Тормоз колеса и поворотного узла
  • Блокировка вращательного движения колеса и поворотного движения вилки
  • Фиксатор направления движения
  • Блокировка поворотного движения вилки
  • Тормоз колеса Блокировка вращательного движения колеса

Кроме этого, тормозные системы могут находиться как в передней части колесной опоры по ходу движения ("впередиидущие"), так и в задней его части ("позадиидущие").
А для защиты подшипника колеса могут быть использованы специальные кожуха ("пыльник") и колпаки.

Если наши рекомендации помогли вам хоть немного облегчить решение проблемы технически грамотного подбора колеса или колесной опоры, то значит эти строки были написаны не напрасно. Для простоты и вашего удобства вы можете присылать нам свои предложения в виде пожеланий по каждому пункту.

Дата: 00:00 00:00
$ 0.00 0.00
0.00 0.00
¥ 0.00 0.00